Керамическое покрытие

Керамическое покрытие

Керамическое покрытие
Содержание

Жидкое керамическое покрытие для автомобиля относится к поверхностным защитным составам длительного срока действия. Характерной особенностью этих средств считается формирование качественной механической связи с ЛКП без химического воздействия на основные компоненты покрытия. Нанося керамическую защиту в виде пасты на кузов автомобиля, вы создаете тонкий, прочный, подчеркивающий цвет и восстанавливающий блеск краски слой вещества, которое должно продержаться несколько лет при соблюдении условий и без необходимости оклеивания пленкой и подкрашивания.

Что такое защитное керамическое покрытие для кузова автомобиля

Состав керамического покрытия для автомобиля разработан с учетом основных особенностей ЛКП, воздействий на кузов и требований производителей к сохранности штатной краски и лака. Смесь в виде пасты содержит почти одинаковые компоненты с определенными свойствами:

  • кремниевый растворитель и полимеры составляют основу пластичной пасты, обеспечивают ее высыхание, схватывание и отсутствие трещин при правильном нанесении;
  • оксид алюминия формирует гидрофобный слой в виде непроницаемой пленки, очень похожей на ту, что образуется на поверхности алюминия на открытом воздухе;
  • диоксид титана придает покрытию стойкий блеск, освежает внешний вид машины;
  • тонкий и тщательно очищенный кварцевый песок служит наполнителем и поддерживает способность связующих полимеров к схватыванию с поверхностью.

Качество пасты определяется подбором компонентов по соотношению, чистотой составляющих, взаимодействием с покрытием после схватывания. Решающее значение имеет:

  • способность пасты заполнить мельчайшие микротрещины на ЛКП;
  • равномерность затвердевания состава на изогнутых поверхностях, одинаковая толщина итоговой пленки;
  • пластичность при нанесении и прочность после твердения;
  • отсутствие химического взаимодействия с ЛКП кузова, то есть, нейтральность по отношению к краске, лаку, металлу в местах прямого контакта.

При выборе пасты для нанесения жидкого керамического покрытия на кузов автомобиля не следует ориентироваться только на цену. Ознакомьтесь с рекомендациями и учтите, что производитель может внести компоненты для улучшения состава.

9oAAAgKT8eA-1920.jpg       sIAAAgKT8eA-1920.jpg

Преимущества и недостатки использования керамической защиты кузова

Как и всякое средство защиты и ухода, керамическое покрытие для автомобиля имеет свои плюсы и минусы. Начнем с преимуществ и явных плюсов.

  1. Пастообразное средство хорошо наносится на поверхность и заполняет микротрещины, обеспечивая изоляцию ЛКП от внешних воздействий.
  2. Гидрофобный компонент защищает ЛКП и металл от попадания и скопления влаги, а это означает, что значительно снижается, сводится к минимуму риск возникновения коррозии на обработанных местах.
  3. Состав рассчитан на длительный срок службы, в зависимости от конкретного продукта он может достигать 3-5 лет, если были соблюдены условия нанесения и использования.
  4. Внешний вид автомобиля не страдает от абразивного воздействия пыли, царапин от веток, когтей кошек и птиц, мелких камней и частиц мусора с дороги.
  5. Сохраняется эффектный блеск поверхности кузова, так как в составе есть компоненты, нейтрализующие ультрафиолет – снижается естественное выгорание краски на солнце.
  6. Пленка керамического покрытия не позволяет маслам, гари, соединениям металлов и соли проникать в микротрещины покрытия, предохраняя ЛКП от ускоренного износа.

Комплекс преимуществ вполне заслуживает высокой оценки, если учесть, что сохранение качества и свойств ЛКП оказывает прямое воздействие на товарную стоимость, уровень износа, внешний вид авто и статус владельца. Главным условием остается правильный подбор состава, грамотная подготовка и нанесение пасты, соблюдение условий по уходу за машиной с защитным керамическим покрытием.

Некоторые минусы керамического покрытия автомобиля

Недостатки касаются в основном некоторых временных трудностей, связанных с подготовкой и уходом. Они не критичны для аккуратного владельца автомобиля:

  • стоимость керамического покрытия для кузова достаточно высока, если речь идет о качественном и долговечном составе;
  • процесс подготовки и нанесения сложен, он требует тщательной мойки, иногда полировки ЛКП, нанесения от 2 до 7 слоев состава с паузами, после чего необходимо выдержать автомобиль в закрытом помещении от нескольких часов до суток и воздержаться от мойки как минимум неделю;
  • допускается только бесконтактная мойка без применения абразивов, не допускается шлифовка, ограничивается применение автошампуней и других средств с высокими показателями рН;
  • перед обработкой стоит устранить все повреждения ЛКП, так как покрытие имеет смысл наносить только на большие площади или целые детали, не островками;
  • после истечения срока службы покрытие довольно сложно удалить, его снимают специальными средствами, при повреждениях ЛКП от ударов и глубоких царапин придется снимать защиту и потом восстанавливать ее в зависимости от площади повреждения. 

Баланс плюсов и минусов керамических покрытий для кузова в любом случае смещается в пользу преимуществ. Аккуратный владелец нового автомобиля только выиграет от использования этого средства, а некоторые неудобства при обработке вполне можно перетерпеть.

kermi4eskoe pokritie_2.jpg

Особенности подготовки кузова и обработки жидкой керамической смесью

Нанесение керамического покрытия на кузов автомобиля требует точного соблюдения всех правил, иначе защита не будет полноценной. Ее качество зависит от схватывания затвердевшего состава с ЛКП, поэтому вам предстоит пройти несколько этапов.

  1. Полная мойка кузова с тщательным обезжириванием и удалением загрязнений маслом, техническими жидкостями, посторонними составами для блеска.
  2. Рекомендуется провести полировку профессиональными шлифмашинами с насадками без использования пленочных составов, чтобы не нарушить условия прилегания керамической пасты.
  3. После сушки в закрытом помещении (исключить запыление кузова!) на поверхности в несколько слоев наносится состав. Количество слоев и время схватывания зависит от конкретной пасты, может потребоваться от 2 до 7 последовательных обработок с паузами до часа.
  4. Автомобиль следует оставить в помещении без пыли и с нормальной влажностью примерно на 10-15 часов. Не рекомендуется в этот период трогать кузов без перчаток, вы можете оставить следы. Некоторые составы позволяют выехать уже через несколько часов, но при условии только сухой погоды и при минимальном запылении воздуха.

Нанести керамическое покрытие на автомобиль нужно при положительной температуре воздуха, когда кузов достаточно прогрет, на нем выступает водяной конденсат, нет статического прилипания пыли. Проводить обработку следует в хорошо освещенном помещении с вытяжной вентиляцией, без луж на полу и источников пыли и дыма.

Выбирать лучшее керамическое покрытие для автомобиля нужно, ориентируясь не столько на цену, сколько на рекомендации специалистов и отзывы. Рекомендуем изучить несколько составов и обратить внимание на специфические указания производителей, учесть срок службы и степень защиты ЛКП. 


Назад