Чернитель резины

Чернитель резины

Чернитель резины

Содержание

Чернитель резины для авто имеет не только декоративные (косметические) функции. Этот состав разрабатывается с учетом ряда требований и особенностей ухода за автомобилями – помимо эффекта поддержания контраста цветов, он позволяет продлить срок службы резины и пластика, сохранить чувствительные к перепадам температур и влажности элементы кузова. 

Состав чернителей для резины разного типа 

Производители автохимии применяют несколько вариантов состава чернителя для резины. Подбирается определенное сочетание смягчающих, пропитывающих, гидрофобизирующих и образующих пленку компонентов. В некоторых составах может присутствовать незначительное количество красителя. Присутствие черного пигмента в чернителе – не главное. Это объясняется тем, что контрастный черный цвет резины колес, уплотнителей, пластиковых панелей и деталей кузова зависит от пластичности ее поверхности и отсутствия микротрещин. 

maxresdefault.jpg

Состав чернителя для резины на глицерине и силиконе должен в первую очередь смягчать материал и заполнять микротрещины. Поэтому функциональность средства гораздо шире, чем просто придание черного цвета. Как работает чернитель для резины:

  • глицерин и силикон покрывают поверхность и в течение короткого времени проникают в микротрещины, заполняя их и вытесняя воздух;
  • после пропитывания в структуру шин, уплотнителей и других деталей перестает проникать вода и пыль;
  • поверхностная пленка с небольшим количеством пигмента быстро высыхает, придавая деталям и колесам выраженный и контрастный черный цвет с умеренным блеском, при этом матовый чернитель для резины придает ровную окраску без блеска;
  • обработанные детали и колеса сохраняют пластичность, материал оказывается защищенным от влаги и пыли. 

Характерный серый цвет старой резины – это не столько обесцвечивание материала, сколько результат образования микротрещин и заполнения их пылью. Краситель без проникающих и смягчающих компонентов не даст эффекта восстановления настоящего цвета. Именно поэтому чернители для автомобильной резины разрабатываются как комплексные составы. 

В чем разница между чернителями по составу и цене

Разница в цене определяется прежде всего набором компонентов и объемом баллона. Условно чернители можно разделить на профессиональные и потребительские. Кроме того, на цену влияет:

  • наличие в составе набора смягчающих компонентов для придания резине пластичности;
  • наличие добавок для заполнения микротрещин;
  • наличие добавок для капиллярного проникновения в резину;
  • добавление так называемых оптических фильтров, позволяющих уменьшить долю красителя в составе. 

В основе чернителя лежит модифицированный глицерин или силикон. Они близки по свойствам и хорошо восстанавливают состояние резины и мягких пластиков. Чернитель для резины из глицерина может быть гуще силиконового. 

черинтель резины_2.jpg     черинтель резины_3.jpg

Дополнительные возможности

Чернители резины на основе глицерина можно использовать не только для освежения внешнего вида колес. Область применения этих составов гораздо шире. 

  1. Хранение шин. При гаражном хранении покрытая чернителем резина будет защищена от пересушивания и запыления. Качественный состав создаст не только защитную пленку, он хорошо заполняет микроструктуру резины, сохраняя ее пластичность.
  2. Составом можно и нужно обрабатывать уплотнители дверей и багажника. Это позволит сохранить их пластичность, возможность качественного прилегания при закрытии. 
  3. Чернителем можно с осторожностью обрабатывать коврики салона. Резиновые коврики подвержены растрескиванию, поэтому обработка глицериновым составом продлит срок их службы. Однако, следует помнить, что избыток чернителя сделает резину скользкой, а это опасно. Наносить следует минимум состава, аккуратно распределяя его щеткой или ветошью, не пытаясь разбрызгивать по всей поверхности. 
  4. Чернитель для резины восстанавливает контрастный цвет пластиковых бамперов и вставок. В зависимости от состава, им можно придать матовость или умеренный блеск. Эффект достигается и за счет подкрашивания, и за счет устранения рассеивания света пылью. 

Стоит обратить особое внимание на соотношение пигмента и смазывающего вещества. Поверхностное окрашивание само по себе менее эффективно, чем проникающая и смягчающая обработка.

черинтель резины_1.jpg      черинтель резины_5.jpg     чернитель резины_6.jpg

Выбираем чернитель резины для автомобиля

Какой чернитель резины лучше выбрать для колес, ковриков, уплотнителей и других деталей? Если вы намерены освежить и поддержать цвет резины, будет достаточно недорогого состава в баллончике с распылителем, в котором содержится больше пигмента. Это даст эффект подкрашивания, подчеркнет свежий и контрастный вид колес. 

Если вам нужно решение для комплексной защиты с эффектом чернения, стоит обратить внимание на составы с дополнительными компонентами — они обладают гидрофобизирующими, смягчающими свойствами, поддерживают пластичность резиновых изделий, создают слои пропитывания и поверхностной защиты. Продолжительность их действия больше. Ориентироваться только на цену не стоит, поскольку даже в линии продуктов одного производителя могут быть представлены чернители резины от любительских до профессиональных, в больших жестяных емкостях, баллонах или бутылях. В зависимости от консистенции чернитель может быть обозначен как гелевый, жидкий или умеренной вязкости. Это влияет на процесс его нанесения. 

Не рекомендуется использовать в чистом виде силикон и глицерин без добавок – они могут взаимодействовать с синтетическими компонентами резины, что приведет к порче колес и других деталей. 



Назад